В ЭТОЙ СТАТЬЕ:
Используем: свежие растения (листья, ветки, лопухи, папоротники, полевые цветы, колосья), сухоцветы, искусственные растения.
● После пропечатки растения не убирают — они сгорят при обжиге.
Используем: ажурные скатерти, кружева, тесьму, тюль, брезент / лен с крупным зерном, различные сети, марлю, мятую бумагу.
Один из самых древних способов обработки поверхности. Удобен для гончарных изделий, не имеющих мелких деталей и углублений.
● Верхний слой глины становится очень плотным = влагонепроницаемым.
● При лощении не применяются глазури. В результате: 100% эко продукт.
Процесс: слегка подсохшее изделие покрывают ангобом (шликер + цветной пигмент). Затем стеком выскабливают нужный рисунок, обнажая нижний, основной цвет глины.
Используем: скалки для печенья, различные печати и накатки для полимерной глины.
● Получить классные узоры можно и из подручных материалов: щётки, ракушки, камни, расчески, маникюрные принадлежности, сито, трубочки, шляпки гвоздей, отвертки и т. д...
Процесс: отпечатывание пальцев на подсохшей, но еще мягкой глине. Можно делать как углубления с равномерным нажимом и наклоном, так и защипы.
● Этот способ декорирования керамических изделий позволяет делать самые разные рельефные поверхности.
Процесс: делаем цилиндр на круге со стенками в 1 - 1,5 см. Внутрь формы наливаем немного воды. Внешние стенки красим цветным ангобом и подсушиваем феном. Снова красим и сушим. Снаружи изделие должно быть очень сухим. Изнутри расширяем форму пальцами, делая стенки более тонкими и округлыми. Наружние стенки начинают красиво трескаться.
Быстрый способ декорирования керамических изделий: создание вмятин и неровностей придадут посуде уюта и живости.
Процесс: развести глину с водой до состояния жидкой сметаны. Перелить в кондитерский мешок, клизму или шприц. Выдавливая краску будут получаться тонкие выпуклые линии, идеальные для рисования.